Операционная система UNIX




Программные гнезда (Sockets)


Механизм программных гнезд (Sockets) впервые был реализован в 1982 году в UNIX BSD 4.1 в качестве развитого средства межпроцессных взаимодействий. Это средство, вообще говоря, позволяет любому процессу обмениваться сообщениями с любым другим процессом, независимо от того, выполняются они на одном компьютере или на разных, соединенных сетью. Функционально механизм программных гнезд близок к возможностям TLI (пятого уровня в соответствии с моделью ISO/OSI).

Программные гнезда входят в число обязательных компонентов стандартной среды ОС UNIX, однако реализуются в разных системах по-разному. В BSD-ориентированных системах Sockets исторически реализуются в ядре ОС, и пользователям предоставляются пять специальных системных вызовов: socket, bind, listen, connect и accept (подробнее о функциях этих системных вызовов см. п. 3.4.5).

В UNIX System V Release 4 тоже поддерживается механизм программных гнезд, однако он реализован не внутри ядра системы, а в виде набора библиотечных функций (библиотеки /usr/lib/libsocket.a), которые написаны с использованием механизма TLI. Заметим, что это в очередной раз демонстрирует преимущества подхода открытых систем, который всегда поддерживался в мире ОС UNIX: при наличии четко определенных интерфейсов и развитых базовых средств прикладной программист и разработанные им программы не должны зависеть от конкретной реализации.

Тем не менее, разработчики и поставщики System V призывают не использовать механизм Sockets в новых программах, а опираться непосредственно на возможности TLI. По нашему мнению, это дело вкуса, поскольку существует так много давно написанных программ, использующих программные гнезда, что ни один поставщик ОС UNIX никогда не решится перестать поддерживать Sockets.




Содержание  Назад  Вперед